Новости ЖКХ

09.12.2021г Модернизации в системе ГИС ЖКХ и новые возможности, позволяющие получить целый спектр услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства
                 Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – современная и удобная платформа, которая призвана сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства максимально прозрачной, объединив всех ее участников: управляющие и ресурсоснабжающие компании, федеральные органы и местные администрации, а также жильцов.
               Какие возможности предоставляются гражданину на портале ГИС ЖКХ:
- ввод текущих и просмотр предыдущих показаний прибора учета;
- просмотр начислений за текущий и предыдущие периоды, а также возможность внесения оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги картой любого банка;
- проверить, как осуществляется деятельность той или иной управляющей организации, имеется ли лицензия, выданная органами государственного жилищного контроля;
- каждый собственник жилого помещение имеет возможность просмотреть договор управления многоквартирным домом, в котором он проживает;
- возможность контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
- получить информацию о тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
- принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
- направить обращения в органы власти;
- получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме;
- узнать, на какие года запланирован капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и многое другое.
              На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг». Для удобства пользования системой создано специальное мобильное приложение для платформ iOS и Android.
              В рамках работ по развитию ГИС ЖКХ планируется интегрировать ГИС ЖКХ с другими региональными и муниципальными информационными системами, а также расширить взаимодействие с единым порталом госуслуг. Это позволит оптимизировать процесс размещения информации в системе и исключить дублирование данных.
22.04.2021г Изменение порядка приёма показаний по холодной воде
С 12 мая 2021 года холодная вода будет приниматься МП «Новомичуринский водоканал», по адресу: пр-т Смирягина, д.11 (вход со двора, за магазином «Бристоль»).

Приём показаний будет осуществляться с 20 по 25 число (в рабочие дни):

1.В ящики между этажами в МП «БытСервис-Новомичуринск»

2.В ящики на первом этаже МП «Новомичуринский водоканал», по адресу: пр-т Смирягина, д.11 (вход со двора, за магазином «Бристоль»).

3.По телефонам:    мкр-н «Д» — 8(49141)-4-29-82
                                пр-т Смирягина, ул. Волкова — 8(49141)-2-12-89
                                ул. Строителей, ул.Комсомольская, пр-т Энергетиков — 8(49141)-4-40-09

Контакты

МП "БЫТСЕРВИС-Новомичуринск"

Адрес: 391160 Рязанская обл., Пронский р-н, г. Новомичуринск, Д мкр., д.14
Телефон: (49141) 2-16-04 (приемная), 2-31-45 (аварийная служба), 8-920-962-80-92 (отдел ТЭР) 8-920-962-42-04 — аварийная служба (круглосуточно)
(49141) 2-20-54 (А и Б), 2-15-37 (Д) (диспетчерская)
Часы работы:
пн—пт8:00—17:00(Бухгалтерия)
сб, всвыходной
пн—пт17:00—23:59
00:00—8:00
(Диспетчер)
сб, вс00:00—23:59

Вопрос-ответ

Проверить статус вашего вопроса

Задать вопрос

Вопрос:
20.09.2017
2,5 года тому назад. Мне установили и опломбировали эл.счетчик. Теперь он у меня сломался. Счетчик я купил в магазине мне его там заменят бесплатно , а вот за повторную пломбировку счетчика сказали придется заплатить. Вопрос , на каком основании мне придется платить за повторную пломбировку эти деньги. Если мне продали ПЛОХОЙ ТОВАР.

Ответ:

Уважаемый Алексей! В ответ на Ваше обращение хотим разъяснить следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее «Правил») гласит: «Гарантирующий поставщик на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом (ст.140)».

В соответствии с п.139 данных «Правил», владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Действующее законодательство РФ закрепляет обязанность гражданина-потребителя обеспечивать исправность используемых им приборов, а в необходимых случаях осуществлять также за свой счет замену приборов учета.

Следовательно, к сожалению, после замены прибора учета Вам необходимо вторично установить, опломбировать его и вторично оплатить, т.к. установка счетчика производится на возмездной основе и в ее стоимость входит не только опломбирование счетчика, но также монтаж, поверка правильности установки и подключения, составление акта приемки прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, при замене счетчика в случае заводского брака и бесплатной его замены на новый, все вышеуказанные процедуры выполняются заново.

Наверх

Вопрос:
20.09.2017
Кто и какой контроль осуществляет за работой председателя ТСЖ?

Ответ:

Председателя ТСЖ контролирует общее собрание собственников жилья, правление ТСЖ.

Кооператив готовит документы для преобразования ЖСК в ТСЖ. Однако возникли разногласия по поводу практического определения долей в праве общей собственности на общее имущество и количеству голосов, которыми обладают собственники помещений га общем собрании.

Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Зная общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, можно определить долю в праве на общее имущество в данном доме и рассчитать голоса, принадлежащие каждому из участвующих на собрании собственников помещений. Например, если общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме равна 7534,7 кв.м., то доля собственника, которому принадлежит квартира в этом доме общей площадью 33,0 кв.м. в процентах равна: (33х100):7534,7 = 0,438, м, соответственно, данному собственнику принадлежит 0, 438 голоса.

Аналогичным образом рассчитываются голоса, принадлежащие другим участвующим в общем собрании собственникам.

Наверх

Вопрос:
20.09.2017
Каким образом осуществляется сбор квартплаты в ТСЖ?

Ответ:
Как вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определяет правление ТСЖ в соответствии с уставом. Обычно вносят через расчетно-кассовые центры, почтовые или банковские отделения. Но для этого ТСЖ должно заключить с ними договоры. Если в доме есть собственники помещений, которые не являются членами ТСЖ, то по закону они тоже должны платить за содержание и ремонт общего имущества соразмерно свой доле.

Наверх

Вопрос:
20.09.2017
Что делать, если некоторые жильцы откажутся вносить повышенную квартплату?

Ответ:

Статья 137 Жилищного кодекса позволяет ТСЖ в таком случае через суд принудительно взимать лату с должников. Также в соответствии с кодексом (ч. 14 ст.155) лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору (ТСЖ) пени. Ее размер устанавливается только Центральным банком России. Уплата пени производится независимо от того, предусмотрена она договором с ТСЖ или нет (ст. 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Наверх

Вопрос:
20.09.2017
Как формируется плата за жилье в ТСЖ? Допустим, потребовались 700 тысяч рублей на ремонт лифта. Чтобы расплатиться с кредитом за два года, квартплату следует увеличить в среднем на тысячу рублей в месяц. Имеет ли на это право собрание ТСЖ?

Ответ:

ТСЖ вправе самостоятельно определять размер и порядок внесения различных взносов на ремонт и платежи за жилое помещение в соответствии с договорами, заключенными с обслуживающими компаниями.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации члены ТСЖ обязаны оплачивать следующее:

  1. Расходы на содержание, текущий ремонт и капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Коммунальные услуги.

Так как лифт - общее имущество, то его ремонт оплачивают сами жильцы, если это решит правление ТСЖ или собрание членов товарищества.

Не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в доме вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, которые с ними заключило ТСЖ.

Наверх

Задать вопрос